Корпоративный стиль
Особенности корпоративного стиля в одежде
В условиях свободной конкуренции фирмы стараются привлечь на свою сторону как можно больше клиентов. Как говорится: «Встречают по одежке…». По одежде сотрудников часто формируется мнение и о компании. Поэтому обычно используется корпоративный стиль, нередко предполагающий нанесение логотипа фирмы на детали одежды.
Виды деловой одежды
Главное назначение использования такого стиля не в строгих рамках и ограничениях, а в узнаваемости сферы деятельности сотрудника или какого-либо бренда. Существует 3 основных вида корпоративного дресс-кода:
- Строгий деловой стиль. К нему относятся брючные костюмы и сорочки для мужчин, а также юбки ниже колен, блузки, жакеты для женщин.
- Нестрогий деловой стиль. Рубашка может быть заменена на водолазку, а юбка с блузкой на трикотажное платье.
- Условно-деловой стиль. Не предусматривает строгих ограничений. Разрешаются джинсы, юбки чуть выше колена, кофты. Главное, чтобы одежда не была откровенной.
Преимущества корпоративного стиля
Одежда в корпоративном стиле обладает своими плюсами:
- Она влияет на отношение клиентов. Хорошо продуманный стиль одежды является неотъемлемой частью имиджа любой солидной фирмы. Гостям гораздо приятнее будет видеть сотрудников в одинаковой красивой форме делового стиля.
- Выступает в роли рекламы. Элементы корпоративного стиля всегда ассоциируются с символикой фирмы, потому что часто используются основные цвета бренда и логотипы организации, что позволяет закрепить определенный образ.
- Психологи считают, что общая униформа делает коллектив более дружным, повышает умственную активность и работоспособность.
- Посетителям легче будет общаться, если они будут уверены, что перед ними сотрудник какой-либо нужной им организации.
Особенности корпоративного стиля
Одежда в корпоративном стиле имеет ряд особенностей:
- Фасон зависит от сферы деятельности. Например, в банке будет использован строгий деловой стиль с дополнениями в виде цветных галстуков, шейных платочков, нашивок-эмблем. В рекламном агентстве будет пользоваться успехом условно-деловой стиль с яркими футболками, бейсболками.
- Одежда в корпоративном стиле сочетает в себе удобство и элегантность. При разработке формы учитывается длительность ее носки, активность движений, сфера деятельности.
- Преобладают нейтральные, пастельные тона, нет раздражающих цветов, что очень приятно для восприятия.
- Учитываются особенности фигуры сотрудника. Одежда выполняется на заказ, поэтому опытные специалисты создадут форму, комфортную для каждого человека в отдельности.
- Осуществляется длительный поиск оптимальных элементов, отбор идей для более полного отражения стиля компании.
Постоянное и строгое использование собственного корпоративного стиля формирует имидж компании. Также он повышает ответственность сотрудников и производительность труда, привлекает новых клиентов и поднимает рейтинг фирмы. Чем шире используется корпоративный стиль, тем больше вероятность успеха компании на рынке, например можно использовать не только одежду, но и ежедневники с логотипом.